Все, наверное, замечают, проходя по городу, столбы, заборы, стены домов, везде сплошь и рядом засилие рекламы, клеят всё, что попало, от афиш цирка, до денег взаймы. Потом вся эта макулатура либо годами висит и ветшает, "украшая" своим видом и так обшарпанный город, либо отрывается или отрывают, ветер разносит всё это по улицам. Почему бы всех этих рекламщиков не заставить самим чистить стены и столбы от бумаги и клея или штрафовать их, и на эти деньги наводить порядок? Почему администрация не обращает на это внимание или обращает и ей попросту не до этого?
Реклама в подъездах с каждым днем занимает все большее пространство. Сначала почтовые ящики, потом входные двери, а теперь уже привычная для всех реклама в лифтах – бумажный «спам» сыплется ежедневно! Каждый из нас, выкидывая очередную пачку макулатуры, задается вопросом — как остановить поток рекламного мусора? И вообще, законна ли подобная рассылка? Давайте разбираться.
1. Спам или законные листовки
Реклама в доме Многочисленные рекламные листовки, которые мы достаем из почтовых ящиков вместо коммунальных квитанций и важных писем, уже всем поднадоели. Интересно, а в какой степени правомерна подобная рассылка?
Законной рекламой считается та, которая попадает на доски объявлений. Подобные бесплатные, а в некоторых случаях и платные доски устанавливают сегодня во многих домах. При этом, бесплатными досками могут пользоваться только те, кто клеит объявления, например, о пропавшей кошке. Объявления же рекламного характера имеют место быть только с разрешения собственника или его представителя (например, управляющей компании). Они (по договоренности сторон) расклеиваются на платные стенды в подъездах согласно Федеральному закону №38-ФЗ «О рекламе» (статья 19). Чаще всего вместе с рекламными листовками на платные стенды могут попасть объявления всех жильцов дома совершенно бесплатно (однако если это условие оговорено в договоре).
Справка. По некоторым данным на десять миллионов москвичей приходится примерно тридцать тысяч тонн рекламных листовок ежегодно.
Все остальные листовки, попавшие в наши ящики и на стенды не по договоренности, можно считать «бумажным спамом». Расклейщики подобных объявлений считаются правонарушителями, и согласно статье 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях на них налагается штраф в размере от 500 до 20 000 рублей.
Однако, как показывает практика, нарушители закона совсем не боятся штрафов – кидают свою макулатуру к нам в ящики в огромных количествах. Бороться с ними придется самостоятельно – листовки выкидывать, а пойманного за руку рекламщика сдавать участковому.
2. О законности рекламы в лифте
Лиф тЕсли в вашем лифте обнаруживается рекламный стенд, то, скорее всего, его установка согласована с управляющей компанией. На установку подобных досок есть конкретный договор и прайс-лист на размещение объявлений. Узнать подробности договора и ознакомиться с расценками можно, обратившись в свою управляющую компанию.
Довольно простая ситуация все же имеет свои нюансы. Заметим, что решение об установке рекламных досок принимается ТОЛЬКО на общем собрании собственниками дома. Именно жильцы (как минимум 2/3 всех собственников подъезда) дают непосредственное согласие о расклейке объявлений в своем подъезде. В противном случае рекламные вывески на стенах и лифтах можно считать незаконно установленными. В этом случае жильцы имеют полное право требовать демонтировать незаконную установку.
Стоит также отметить, что вся прибыль от аренды рекламных досок должна быть реализована на благоустройство дома или уменьшение кварплаты жильцов. На практике же эти деньги падают в карман управляющей компании.
Справка. Надеемся, что в скором времени реклама в российских лифтах, которая сейчас похожа на спам-рассылку, пополнится креативом. Мир давно нашел применение такой уникальной рекламной площадке и сделал лифт очень интересной частью коммуникации.
В качестве рекламы можно использовать движение лифта. Так, некий фитнес-центр приклеил «говорящую» наклейку «контролируй свой вес» на указатель этажа лифта.
Почему так происходит? Все просто – жильцы не привыкли считать лифт и подъезд своей собственностью. Однако, Жилищный кодекс твердит иное. Напомним, что по статье 36 «о Праве собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме», собственники владеют и распоряжаются межквартирными лестничными площадками, лестницами, лифтами, лифтовыми и иными шахтами, коридорами, техническими этажами, чердаками, подвалами.
3. Как бороться с незаконным спамом?
Чистота в подъезде 1. Не пускать в свой подъезд всех подряд. Обзавестись хорошим и надежным домофоном с индивидуальной картой-кодом.
2. Проверить разрешительные документы и договор размещения рекламных щитов в управляющей компании. Проще говоря, проверить свою управляющую компанию на предмет законности договорных отношений с рекламщиками. В случае отсутствия документов, а также разрешения собственников подъезда на установку щитов, можно потребовать убрать доску объявлений и привести стену в надлежащее состояние. Все требования рассылаются в письменном виде и заверяются у нотариуса с приложенными фотографиями проблемной стены. В случае отказа или молчания можно обращаться в местную прокуратуру.
3. На общем собрании собственников принять решение о самостоятельном демонтаже рекламных щитов и хранении их у председателя совета жильцов во избежание пропажи чужого имущества.
Кстати, о собрании собственников. Следует помнить, что каждый собственник не только имеет право принимать участие в общем собрании многоквартирного дома, но и должен это делать. Согласно 1 статье 47 ЖК РФ общее собрание – это совместное присутствие собственников помещения для обсуждения вопросов и принятия конкретных решений путем голосования. Информация о собрании распространяется в виде объявлений или заказного письма за 10 дней до встречи и относится абсолютно ко всем собственникам подъезда/дома. Инициатором собрания может выступать любой из собственников дома.
4. Устанавливать как можно больше досок для объявлений, рекламщики в таком случае не будут «спамить» и мусорить в почтовые ящики, а будут размещать свои объявления по-честному.
5. И, наконец, разорванные рекламные листовки могут быть полезны вашим питомцам – например могут послужить наполнителем их туалета.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. 4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. 5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
Интересно какой умник заделал швы между панелями монтажной пеной и не защитил её от солнечных лучей? Пена от ультафиолета (солнца) теряет свои свойства и разрушается. Т е вся эта работа через пол года пойдёт коту под хвост. Тут либо управляющая компания не досмотрела и монтажники просто халтурно отнеслись к своей работе, либо те же монтажники не знали свойств пены, хотя это мало вероятно. Смотрим правила работы с монтажной пеной.
Правила работы с монтажной пеной
Монтажные работы желательно выполнять в теплое время года при температуре воздуха от +5 до +30°С. В этом случае процесс полимеризации (застывания) проходит лучше. Бывают, правда, и специальные зимние пены, но о них разговор особый. Помните, что работают с пеной обязательно в перчатках! Нужно изучить предстоящий объект работы: монтажную пену лучше всего использовать при заделке щелей шириной от 1 до 8 см. Если размер щели больше, уместнее взять более дешевые материалы (дерево, кирпич, пластик, пенопласт), чтобы "сузить" щель. Если щель меньше 1 см, используйте герметики, шпатлевки и др.
После такой герметизации щелей между полом и стенами нужно срезать излишки пены Предварительно обработайте щель водой. Для этого вполне подойдет обычный распылитель, который хозяйки используют для увлажнения белья. Зачем нужно увлажнение? Дело в том, что на полимеризацию (застывание) монтажной пены влияет не только температура окружающей среды, но и влажность воздуха. Так вот, идеальными условиями для использования МП считается температура +20°С и влажность от 60 до 80%. Необходимо основательно встряхнуть баллон с монтажной пеной, и делать это надо как минимум в течение минуты. Это нужно для того, чтобы содержимое баллона стало однородной массой - ведь МП состоит из различных химических компонентов, которые должны хорошо перемешаться. Порядок работы с МП такой: снимаем колпачок, накручиваем трубочку на адаптер и переворачиваем баллон вверх дном. Именно в таком положении он должен находиться в течение всего времени работы. И вот почему: газ, вытесняющий монтажную пену, значительно легче других компонентов. Поэтому при положении баллона "вверх дном" составляющие МП лучше смешиваются. Теперь можно наносить пену. Запенивать щели рекомендуется на одну треть их глубины, поскольку МП увеличивается в объеме в два-три раза. Если запениваются вертикальные щели, начинать работу лучше снизу и постепенно идти вверх (в таком случае еще жидкой пене будет на чем держаться). После этого нужно сбрызнуть пену водой (опять же потому, что под воздействием влаги процесс вспенивания и застывания происходит быстрее). Примерно через 30 минут, если пены недостаточно, добавьте еще немного. Но не переусердствуйте: все излишки потом все равно придется срезать, а это выброшенные деньги. Если все-таки пены вышло больше, чем хотелось бы, аккуратно срежьте лишнее ножом. Полное затвердевание пены должно произойти самое меньшее через 8 часов.
Очень часто монтажную пену используют для фиксации оконных и дверных блоков И еще одна важная деталь: монтажная пена боится воздействия ультрафиолетовых лучей. Поэтому после застывания поверхность МП необходимо обработать герметиком, краской, штукатуркой, шпатлевкой, цементом, защитить наличниками и др.